IMG-20181014-WA0012.jpgОбщая информация:

Участник конкурса – воспитатель Давудова Мариям Гаджиевна

Дата рождения – 11.03.1980

Место рождения – г.Махачкала, РД,

Образование – г.Махачкала, ДГПУ, учитель арабского и английского языков, по специальности «Арабский, английский языки».

 IMG_20190212_105944_HDR.jpg

Эссе «Воспитатель ДОУ – каким он должен быть?»

Назвать работу воспитателя легкой нельзя, потому что он должен обладать не просто педагогическим образованием, но и широким кругозором и даже навыками дипломатии. Разве можно из этого выбрать что-то одно, что определяет профессию воспитателя? Нет. Только все это в совокупности, характеризует эту профессию. Работа воспитателя – это ежедневный кропотливый труд и ответственность за воспитание маленького человека. Всю свою доброту, внимание и заботу воспитатель должен отдать детям. В моем понимании, воспитатель заменяет ребенку не только маму, но и всю семью. Потому что, ребенок большую часть времени проводит в детском саду.

Как сказал К.Д.Ушинский «Только личность может воспитать личность». Ведь личность – это человек, который проявляет активную жизненную позицию, несет ответственность за свой выбор и свою деятельность.

Я воспитатель молодой, работаю в детском саду 1,5 года. Учусь, набираюсь опыта и нахожусь в состоянии творческого поиска, так как воспитатель постоянно должен совершенствовать свое мастерство. Наряду с традиционными методами, я стараюсь осваивать инновационные технологии. Но никакая технология не заменит тепла души, которая проявляется в процессе взаимопонимания.  В настоящее время я работаю в средней группе и каждый день я прохожу вместе с детьми путь познания, чтобы ребенок, столкнувшись с большим миром, не растерялся, не спасовал, а сумел найти свой единственный и правильный путь. Меня всегда интересует вопрос, соответствую ли я  высокому званию - Воспитатель.

Гетте сказал «Учатся у тех, кого любят». Его слова являются подтверждением важной составляющей в работе воспитателя, счастливые лица моих детишек и благодарность их родителей, подтверждение тому, что наша профессия, как никакая другая, окружена любовью. А такую любовь можно заслужить, только взаимной любовью  к детям и пониманием их тонкой нежной души. Самое главное в нашей профессии  - любить детей, любить просто так, ни за что и отдавать им свое сердце. Воспитатель должен быть ребенку другом, с которым можно и поиграть и посекретничать. Помочь ему в самом трудном и важном для него деле – наладить взаимоотношения с другими детьми, он должен стать тем человеком, с которым ребенок будет делиться и радостью и горем. Не зависимо от житейских неприятностей, воспитатель должен быть всегда жизнерадостным и обладать чувством юмора. Современный воспитатель – это человек, сочетающий в себе черты и психолога, и артиста, и друга, и наставника. Он должен обладать такими качествами как терпеливость и доброжелательность, ведь ему приходится работать не только с детьми, но и с родителями.

Общение с детьми это каждый раз своего рода экзамен, на котором маленькие учителя проверяют тебя на прочность, и одновременно любят всепоглощающей любовью.  Первоначальная задача воспитателя не разрушить внутренний мир ребенка,  а заслужить почетное место в его сердце. И если воспитатель заслужит любовь и уважение ребенка, то можно с полной ответственностью сказать, что как воспитатель  он состоялся.

Мне кажется, что воспитатель, считающий свою работу истинным призванием, должен относиться к ней как к служению – Служению детям. Это значит, хотеть и уметь снова и снова проживать детство с каждым ребенком и уметь видеть мир его глазами, быть не заметным, когда малыш занят своим делом, и незаменимым когда ему нужна помощь и поддержка. 

 Если меня спросят, хотела бы я поменять свою профессию,  я однозначно ответила бы «Нет», потому что я горжусь своей профессией и тем, что доверено мне судьбой. И пусть моя любовь согреет их  в трудную минуту, пусть знания, данные мною, помогут обрети место в жизни, пусть человеческие качества, привитые мною, помогут выстоять и победить.

И цель одна, чтоб детям дать добро

Частичку сердца, да умение жить

Чтоб вышли в люди, не упав на «дно»,

За что смогли бы нас благодарить.